На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5. Упорство, достойное лучшего применения

Часть Пятая

 

I.R. Переходим к пятой части монументального труда классика грузинской литературы и публицистики Ильи Чавчавадзе  “Армянские учёные и вопиющие камни” http://www.amsi.ge/istoria/somx/kamni.html , в которой автор вскрывает грязные приёмы армянской пропаганды, работающие до сих пор. R.I.

 

 

http://frontnews.ge/uploads/news/897533.jpg

 

V

 

Мы уже видели, как мастерски воспользовались армянские книжники легковерием иностранца для распространения молвы и славе о величии Армении. Посмотрим теперь, сквозь какой строй они провели перед ним грузин. /I.R. Вообще, в национальной гордости нет ничего дурного, но можно обращать внимание читателей на реальные достижения своего народа, а можно, за неимением последних, пытаться умалить достижения прочих племён, в первую очередь соседних. Вот по этому подленькому пути и пошла армянская пропаганда. R.I.\ Не поступи так армянские ученые мужи, они бы не имели и заслуг пред своими компатриотами и не за что было бы им рукоплескать. По словам Кутули, прошлое Грузии представляет весьма неутешительную картину: ослабленная дурным управлением, завистью друг к другу и междоусобиями, она, мол, не имела покоя. Верно, она не имела покоя, но не по тем причинам, кои были внушены г-ну Кутули Арцруни и его «либеральною партиею». /I.R. Вообще трудно представить, как Грузия сохранила национальную самобытность при наличии рядом сменявших друг друга могущественных и, как сказал бы Гумилёв, пассионарных империй. Многие народы в аналогичных обстоятельствах растворились без следа. R.I.\ Те, которые посещали Грузию и лично сами ее изучали, а не под руководством армянских ученых мужей, которые самостоятельно потрудились над изучением данных, касающихся прошлой нашей жизни, — те относят-ся к нам не с таким пренебрежением, как Кутули и его внушители. Напротив, они даже поражены, — как такое маленькое христианское государство, такая маленькая нация могла выдержать столько войн с варварами. /I.R. Как Вы понимаете, насчёт христианского характера страны на протяжении всей её истории тут можно поспорить, да и завоеватели далеко не всегда были такими уж варварами, но таков был тогдашний исторический дискурс в Российской империи. R.I.\ «Не будь вообще грузины таким мужественным, готовым жертвовать собою молодецким народом, — это было бы немыслимо», — говорит ученый знаток Востока Делорье, соотечественник Кутули. Да разве он один говорит это! Но Арцруни, этот «всесторонне развитой философ», так опутал, так связал по рукам и ногам несчастного Кутули, что тот, окончательно сбившись с толку, лишился возможности оглядеться кругом, для выяснения истины, и всецело отдался с макушки до пяток лишь Арцруни и его клевретам. /I.R. Делорье был исследователь, учёный, а Кутули просто репортёр, так что с него даже взятки гладки. R.I.\ И вот Кутули в продолжение двух месяцев бил в набат в газете «Temps» о славе и величии армян, не щадя вместе с тем ни нашего прошлого, ни настоящего, понося нас на все лады и даже почти отрицая всеми признанное беззаветное мужество грузин. /I.R. “Братья” армяне воспользовались приёмом, который с успехом выручает их до сих пор. Серьёзные научные монографии читает горстка профессионалов, популярную газету читают все. В то же время требования к научной состоятельности газетных статей намного ниже, поскольку они не проходят предварительную апробацию учёными советами. Поэтому, сосредоточившись на бульварных листках можно реально получить необходимый охват населения, не неся никакой ответственности за свою ложь. R.I.\ До настоящего времени ученые философы армян не отказывали нам в храбрости, так как, по мнению их, храбрость — глупость, добродетель, присущая сумасброду-грузину («гиж-враце»). /I.R. И в самом деле, при встрече с сильным противником армяне всегда сдавались на милость победителю. Поэтому у них никогда не было своего государства, а от самобытности остались только рабская хитрость и чудовищная беспринципность. Хаи горазды воевать только с заведомо более слабым противником, когда за их спиной нависает могущественный союзник, или с мирным населением. Эту особенность хайского воинства использовали все завоеватели, которые, как воины, не желали заниматься грязной работой этнических чисток и эскадронов смерти. R.I.\ Ну кто, мол, кроме глупца, какой сумасброд подставит грудь пуле? А потому они бесспорно признавали за нами эту добродетель, как признак глупости. Но, видно, армянские книжники-философы рассчитали, что подобная философия не подействует на такую личность, как Кутули, который принадлежит к нации, считающей, не без основания, храбрость качеством похвальным. Вот причина желания их повредить нам в глазах Кутули и с этой даже стороны. /I.R. Мне рассказывали, в смутные времена перестройки в Тбилиси как-то произошёл такой криминальный инцидент. Вооружённый грабитель решил ограбить обменный пункт и, вытащив револьвер, наставил на очередь посетителей. Как поступают в таких случаях американцы? По голливудским фильмам мы знаем ― поднимают руки в гору, бери мол всё, только не стреляй. Так вот, ни один, я подчёркиваю, ни один гражданин Грузии и не подумал сдаваться в непосредственной опасности смерти. Преступник не решился стрелять перед попёршей на него стеной возмущённых людей и счёл за благо ретироваться. Вот какой это народ! R.I.\

 

Кутули оповещает Европу, что в истории Грузии нет ничего, чем бы мог народ ее гордиться. Допустим, что в продолжение двух-трех дней пребывания в Тифлисе Кутули досконально ознакомился с Грузией и изучил всю прошлую историю ее, так как он оказался «внимательным слушателем хороших рассказчиков».

 

Простим и отпустим рассказчику и слушателю их явного фиглярства и пронырства. Лучше ознакомимся с тем, что вновь испеченные друзья-приятели заставили выболтать этого несчастного француза о нашем настоящем. «Грузины составляют нацию генералов, аробщиков и чалвадаров, сболтнул умудренный мудрецами же выскочка. «Хотя, мол, у них много генералов, но они не пользуются известностью». /I.R. Ну конечно, про легендарного своею храбростию генерала Багратиона, который бивал самого Наполеона, французу Кутули вспоминать не хочется. R.I.\

 

Поставить наших генералов на одну доску с аробщиками и чалвадарами — как это нравится вам?! Выше ведь мы видели, с каким шумом, треском и звоном, с каким бахвальством заставили Кутули перечислять имена всех генералов-армян, — ну назвали бы в числе их хоть одного грузина! Но зачем было им это делать? Тогда было бы, что «орех грузина грохочет, вата же их, армян не производит даже простого шума», а это шло бы в разрез с расчетом и желанием армянских философов. Нет сомнения, что наши генералы не нуждаются в похвале ни Арцруни, ни Кутули, равно ни в защите нашей. Башкадыкляр, Кюрюк-Дара, Карс, Деве-Бойну, Авлиар, Бегли-Ахмет, Ардаган, Ахалцих, Чолок, весь Дагестан и вообще весь Кавказ громко говорят об их славных именах, и громкого крика их не заглушить хриплому писку и мяуканью армянских мелкодушных книжников-грамотеев! Только тот может ценить чужое достоинство, кто сам обладает им!

 

«Грузинское дворянство — говорит Кутули — разорено вконец; они, грузины, кроме волокитства, ничего не знают и стремятся лишь поступить на государственную службу, так как такого рода служба представляет легкий труд». Нет-де у них способностей ни к торговле, ни к ремеслам, а если между ними и попадаются два-три купца, то и те считают деньги по армянски. /I.R. Интересно, а это как. Или армяне изобрели свой особенный метод счёта. R.I.\ Нет ничего удивительного, если они уверили Кутули, будто грузины не умеют считать даже на своем родном языке. /I.R. Вообще, в грузинском языке принята нестандартная ныне двадцатиричная система счисления. Несколько архаично, но уважение вызывает упорство в сохранении своей самобытности, даже там, где все прочие народы поддались международной унификации. R.I.\ Крестьяне-грузины пьяницы и лентяи. «Они, мол, не выкупили части земли от землевладельцев» и проч., и проч. Само собою разумеется, при этом армянские книжники скрыли от Кутули то несомненное обстоятельство, что уже тогда крестьянами-грузинами было выкуплено от помещиков своих в Тифлисской и Кутаисской губерниях на полтора миллиона рублей земли, как это видно из официальных сведений. Конечно, тут нет ничего особенного, но тем не менее, армянские Деллингеры и философы скрыли это от Кутули, чтобы он не оповестил об этом миру, опасаясь, что, пожалуй, это похвальное деяние грузина впишется ему в книгу живота, а армянам, мол, какая от этого польза. По мнению этих господчиков, «что для грузина здорово, то для армянина смерть». Таким образом, они ложь сбыли за правду.

 

Много еще других гимнов пропели Кутули армянские философы в утеху и славу свою. Мы здесь не приводим всех их, так как беседа наша и без того затянулась. Страннее всего то, что проделки армянских грамотеев не долго оставались в тайне, и тот же самый Кутули скоро смекнул, что за гуси эти хваленые армяне на Кавказе. Дело в том, что пока Кутули оставался в Тифлисе и вертелся среди них, угорелый, в каком-то чаду, он не уставал восхвалять их, но когда ему случилось побывать в Эриванской губернии и собственными глазами присмотреться к ним на собственном же их пепелище, то задал же он им трезвону! Пропел им песенку! «Армяне, мол, на родине своей вообще трусы, неучи, невежды и равнодушны к судьбе своей родины» (Оно и ясно, т.к. эта губерния никогда до 1828 года их родиной и не была, они появились там как беженцы — Ибрагим). /I.R. Очень важное свидетельство Великого Грузина. R.I.\

 

Итак, как видно, они оказываются и учеными, и народом, заботящимся о судьбе своей, храбрыми только там, где они, по их собственной пословице, чуют запах хлеба. /I.R. Максима “Не хлебом единым жив человек” точно не про них. R.I.\

 

Не об этом ли сказано: «Речь твоя обличает тебя»?

 

Таким образом, Арцруни и его «либеральный» цех заставили европейскую газету прокричать, что грузинам, и духовно, и физически обессиленным, и вместе с ними кавказским татарам другого исхода не остается, как или обармяниться, или пойти в рабы к ним. На подмогу к этим ученым мужам, для придания более силы, убедительности и для усиления их армии, присоединился у ним один генерал-армянин, ныне покойный, Кишмишев. Без генерала ведь армия не армия! А чтобы не отставать от себе подобных грамотеев-ученых, и он пустился наносить нам удары. Генерал Кишмишев написал сочинение, изданное после его смерти радетелями славы его, под заглавием «Последние дни Грузинского царства». Как славно покойный Кишмишев честит нас, полагаю, всякий читал. «В конце ХVIII столетия, — изволит говорить Кишмишев, — Грузия уподобилась выброшенному на берег кораблю, откуда, кто был посильнее, мог брать все, что угодно. Голодных царевичей, мол, и князей содержали и кормили лавочники и купцы. /I.R. Армяне в это же время уже многие столетия лизали подмётки и чистили чувяки всем и каждому, включая грузин. R.I.\

 

Комментировал Ингвар Рюриксон

 

Опубликовано http://kavkaztimes.com/?p=8348 +10851

Картина дня

наверх