На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русь Исламская – воспоминание о будущем

190
 

Русь Исламская – воспоминание о будущем

http://smi2.ru/IngvarRuricson_gmail_com/c1412500/?inv=250062...

Да-да, здесь нет никакой описки. Впрочем, расскажу по порядку. Всё началось с коротенькой статьи в Википедии. Набираю я, стало быть, поисковый запрос «Ислам в России» и читаю: «Владимир, будучи новгородским князем, принял ислам, но затем, в 988 г., он крестился сам и ввел крестить Русь, хотя уже в 1014 г. булгарский каган Муэмин II вновь склонил его к исламу». У меня чуть сердце из груди не выскочило. Значит Святой Равноапостольный князь Владимир, креститель Руси,был на самом деле мусульманином. Да это известие почище сообщения о прилёте инопланетян! Следует признать, я и раньше неровно дышал по отношению к Исламу, но такого поворота не ожидал даже я.

С Википедией произошло то же, что с богом в формально атеистическом Советском Союзе. Все употребляли в речи обороты «о, господи», «боже мой», «бог с ним» и т.д., но при этом с пеной у рта утверждали, что в Бога не верят. Википедией в качестве справочника пользуются практически все, но на словах отношение к ней пренебрежительно-уничижительное. Убивающая фраза «ты что это, в Википедии вычитал» эквивалентна тому, что информация списана вами с ближайшего забора. Поэтому я стал искать более «уважаемые» источники. Сами понимаете, это было не так легко, поскольку в христианской православной стране информационную бомбу такого масштаба за века постарались закопать как можно глубже, да ещё и присыпали сверху ворохом клеветы и инсинуаций.

Великий князь Святослав Игоревич по прозвищу Храбрый

Начнём с происхождения Владимира. – А что тут говорить? – спросите вы. – Владимир был сыном князя Святослава, великого воителя русской земли. Но всё не так гладко.Судя по возрасту на 976 г., момент первого брака Владимира (его старший сын 977 г. рождения), которому не могло быть меньше 21 года согласно принятой тогда традиции, обратным отсчётом получается, что Святославу 942 года рождения было всего 976-21-942=13 лет от роду, когда появился на свет его сын Владимир . А учитывая, что по летописям Владимир был к тому же третьим сыном , то получается безусловный нонсенс.

Княгиня Ольга

Да и по матери Великого князя Владимира, по одним данным ключнице, по другим милостнице (раздающей милостыню подданым) княгини Ольги, матери Святославовой, не всё исторически гладко. На русский лад её имя звучит как Малуша, но есть и другой вариант Малка. А по хазарски Малх (Молох) в переводе значит царь (арабский вариант Малик), а имя Малха звучит как царевна, принцесса. Стало быть Малуша вполне могла быть дочерью высокопоставленного сановника в Хазарии.

Малуша прощается с сыном Владимиром

Здесь следует сделать остановку и разобраться в религиозной карте того времени. Хазария, огромный каганат, граничивший с Русью на юге и юго-востоке, исповедовал иудаизм в качестве государственной религии. Но иудеями были далеко не все жители этой страны. В середине VII века Хазарский каганат столкнулся с войсками мусульманского Арабского халифата и в результате длительной войны, шедшей с переменным успехом, сумел отстоять собственную независимость.

Но Ислам обладает удивительным свойством, даже потерпев военное поражение, эта идеология всё равно распространяется на победителей. Четыре века спустя Халифат потерпел сокрушительное поражение от татаро-монгол, столица халифов город Багдад был взят, армия разгромлена. Но, чудесное дело, уже скоро гордые победители стали массами принимать Ислам. Аналогично произошло и с Хазарией, поэтому ко времени нашего повествования второй религией в Хазарии стал Ислам.

По законам этой страны глава – каган должен был быть иудеем, но военный руководитель – бек при нём избирался только из мусульман. Причём часто реальная власть в стране принадлежала именно беку – у кого сила, у того и власть. Естественно, мусульмане в такой благоприятной среде были многочисленны и уважаемы.

Вполне вероятно, что после разгрома каганата Святославом Малка была взята в качестве военного трофея из знатной хазарской семьи, приближённой к окружению бека, если вспомнить, что брат её Добрыня (славянский вариант от хазарского ДовбрДабран), дядя Владимира достиг таких высот, что некоторое время даже управлял Новгородом. Вряд ли брату простой рабыни позволили бы так подняться по карьерной лестнице, да и рабства на Руси не было.

Дядя крестителя Добрыня

Женитьба отца Владимира, Великого князя Святослава, разгромившего, как мы помним, Хазарию, на знатной хазарчанке из первого эшелона власти покорённой страны вполне логична и в духе того времени. Династический брак давал хоть какую-то гарантию невозобновления враждебных действий в перспективе. Так что, если Малуша-Малка была родом из Хазарии, то она вполне могла быть мусульманкой, тем более что по некоторым источникам Малх - имя арабское, а не еврейское.

Добрыня Никитич и Малуша - наложница Святослава Игоревича, мать будущего князя Владимира (Крестителя Руси)

Как мы уже сказали, хронологически не сходится возраст Владимира и его отца Святослава, которому должен был идти всего тринадцатый год на момент рождения третьего по счёту сына. Это наталкивает на совсем уж крамольную с точки зрения Православия мысль – Святослав не был биологическим отцом Владимира. В самом деле, если брак этот носил политический характер, да ещё заключался с семьёй покорённой только что страны, то победитель мог особо не церемониться – силком взять любую женщину даже с уже готовым ребёнком. Аналогичную операцию позже провёл сам Владимир с беременной женой убитого им брата, киевского князя Ярополка, родившегося ребёнка которой он тоже признал своим.

Вспомним, когда древляне убили Великого князя Игоря (как гласит современный УК РФ, особо жестоким способом – разорвали деревьями), то у них хватило наглости припереться ко вдове убитого и требовать её замуж за своего древлянского князя. Так что подобное поведение было тогда в порядке вещей.

Великий князь Владимир

К тому же, как ответила гордая Рогнеда на сватовство Владимира – «не хочу идти за раббичича» (по другим данным «раббиныча»). Рабби в переводе с иврита учитель, священник, сегодня звучит, как раввин, раббин. Учитывая численность и политический вес мусульман как военной элиты, отнюдь не факт, что биологический отец Владимира был евреем. Вполне вероятно Рогнеда презрительно высказалась вообще о происхождении жениха из иудейской страны. Так всех нас, жителей России воспринимают на Западе как русских, хотя на самом деле среди нас есть татары, чеченцы, калмыки и т.д.

Полоцкая княжна Рогнеда, дочь Рогвольда

Итак вырисовывается весьма неожиданная картина. Разгорячённый только что одержанной победой князь Святослав фактически насильно берёт за себя дочь высокопоставленного хазарского сановника вместе с ребёнком, которого естественно усыновляет. Позже уже на Руси сына нарекли Владимиром. Согласно законам древнего времени усыновлённые дети пользовались точно такими же наследственными правами как и родные. Вспомним хотя бы первого императора Рима – Августа Октавиана, который был усыновлён Юлием Цезарем, что, однако, не помешало ему наследовать власть приёмного отца.

Куда делся биологический отец ребёнка? Не суть важно, бежал или убит, не исключено от руки самого Святослава. С нашей точки зрения странные обычаи, но чего не сделаешь ради политики. Да и в условиях узаконенного многожёнства подобные эпизоды не носили фатального характера. Что делать, времена были жестокие, и женщин брали как крепости – приступом, не считаясь ни с чем.

Но на этом странности описания жизни святого Владимира не заканчиваются. Как именовали этого политического деятеля в летописях и официальных документах? Каган. Когда я впервые столкнулся с тем фактом, что в подлинных текстах древнерусских летописей всеми любимого князя Владимира вдруг величают каганом, т.е. ханом ханов http://apnovoselcev.narod.ru/text/tx/tx001.html , то всё моё существо вознегодовало. С детства нас учили, что ханы Половецкие, Печенежские, Ордынские и т.д. были врагами, поработителями Русской земли, а тут законный правитель Руси и вдруг хан. Но из песни слова не выкинешь, тем более из летописи.

Златник Владимира Святославича с его изображением

Последнюю точку в моих сомнениях поставило прижизненное изображение кагана Владимира на чеканенной при нём монете, златнике Владимира Святославича. Посмотрите сами – раскосые глаза, брови вразлет ласточкой, узкие заострённые черты лица, головной убор с подвесками – перед нами не варяг или богатырь былинного вида. Этнический тип жителя степей – вот что приходит в голову. Получается, знаменитые изображения упоминаемых нами исторических персонажей представляют не более чем плод художественного вымысла, если не хуже – орудие и результат целенаправленной церковной пропаганды по сокрытию исторической правды. Но при таком раскладе мусульманство Владимира воспринимается довольно естественно.

Да и взаимоотношения с народами степей, которых позже назовут тюркскими, тоже приобретают совсем другую окраску. Татаро-монголы не поработили бедных славян, в результате чего большая часть столбового дворянства приобрела тюркские фамилии. Нет, изначально славяне и тюрки пребывали в теснейшем государственном единстве. А тюрки это Ислам. К X веку тюркская Волжская Булгария уже была устоявшимся и вполне развитым мусульманским государством. Да и на хазарских землях тюрки-мусульмане составляли не менее половины населения.

Таким образом, Владимир вполне мог быть мусульманином по происхождению и, как только ему предоставилась возможность, принял веру отцов. А произойти это могло в 968 г. даже раньше, чем он стал Великим князем, а именно после назначения на княжение в Новгороде. Там вдали от отцовской руки Святослава, который к тому же вскорости снова отправился в военный поход, Владимир мог чувствовать себя довольнонезависимо.

Ну, а когда ему после победы над влиятельным Рогвольдом удалось к тому же отбить у брата Ярополка великокняжеский престол, то он мог разгуляться вволю. Надо сказать, что среди населения тогдашнего Киева, а возможно и всей Руси и без того был довольно силён исламский элемент. Так среди захоронений того и даже позднейшего времени археологи находят только могилы мусульманского образца с «подбоем». Можно правда предположить, что могилы других религиозных групп в то время не отличались. Хотя по захоронениям XV века такое различие прослеживается весьма явственно.

Есть также свидетельства, что в современный Владимиру период в Киев строить церкви приглашались зодчие из соседней Булгарии, с ханом которой МуэминомII у Святославича были прекрасные отношения. Как вы думаете, какие культовые сооружения могли строить на киевской земле специалисты из мусульманской страны? По-моему ответ ясен, они строили то к чему привыкли – мечети.

Есть правда информация, что первый православный храм Десятинная церковь появился в Киеве в 996 году. Но по данным Института истории и материальной культуры [КСИИМК, т.1] на этом месте в то время был крепостной ров, который по археологическим свидетельствам засыпали аж через двести лет. Получается, что во времена Владимира христианскому храму просто негде было стоять – над рвом постройку не осуществить.

Десятинная церквовь

После не слишком красивой истории с насильственной женитьбой на Рогнеде, Владимир, желая закрепить личную дружбу и государственный союз с мусульманской Булгарией, предлагает руку и сердце царевне этой страны. И что самое забавное, получает согласие. Несмотря ни на какие уговоры отца, истая мусульманка, правнучка легендарного царя Алмуша никогда не вышла бы замуж за иноверца, тем более за язычника. Подобные фокусы категорически запрещены Исламом, поэтому, уверен, папа МуэминII и не стал бы настаивать, чтобы его не свергли собственные подданные за богохульство, что также предусмотрено шариатом. Вывод только один – Владимир уже был на тот момент мусульманином. После прекрасной булгарки Манфреды,имя которой по нашему мнению на самом деле могло звучать по-восточному Манфида с ударением на последний слог, у Великого князя было много жён и ещё больше наложниц, что допускается Исламом. А к хорошему человек привыкает быстро, и очень трудно отвыкает.

Вообще, описанное в Повести Временных Лет увлечение Владимира язычеством накануне принятия христианства выглядит, дипломатично выражаясь, натянуто. Согласно всё тем же православным летописям в поисках духовного средства объединения русских земель пришедший к верховной власти князь ставит в центре своей столицы капище и начинает с энтузиазмом отправлять языческие обряды, в том числе кровавые. Владимир был не так глуп, чтобы от десятка истуканов, которым и так население поклонялось до того веками, ожидать революционного и прогрессивного перерождения общества.

Другое дело Ислам – стройная, последовательно монотеистическая религиозная система с мощной дисциплинирующей обрядностью. Такое вероучение вполне отвечало требованиям создания централизованного государства, чего и добивался князь. Таким образом, нарочито жестокое и аморальное описание языческого периода жизни Крестителя может, как это сейчас говорят, носить характер операции прикрытия более важного факта. А именно Великий Князь Владимир Святославич принял Ислам и обращал в эту веру своих подданных.

Дальше противоречия летописной жизни Крестителя только нарастают. Ещё со времён первого, если верить летописям, Великого князя Игоря, Русь беспрестанно воевала с Византией. В то суровое время войны были делом обычным и, как говорится, находились с мирными взаимоотношениями в диалектическом единстве. Но Русь с Византией воевали почти беспрестанно жестоко и длительно более века. Причина тому проста – борьба за Северное Причерноморье.

Если первые походы на Царьград (так называли русы Столицу Византии Константинополь) приходились на период ещё Олега, т.е. даже до Игоря, помните у Пушкина, «Твой щит на вратах Цареграда», то последние военные походы осуществлял уже сам Владимир. Правда его стратегические замыслы не простирались так далеко аж до столицы заклятого врага. Но Крым Владимир воевал и воевал успешно, судя по тому, что сумел штурмом овладеть тогдашним оплотом византийского владычества в Северном Причерноморье городом Корсунь (сегодня Херсон).

Возникает закономерный вопрос, как при таких, мягко говоря, натянутых отношениях возможно было принятие византийского варианта христианства. Почему я вообще заговорил о вариантах? Очень просто. Это сейчас для нас в России существует только одно Православное христианское вероучение, но так было не всегда. Во времена Владимира в приЮжно-русском регионе существовал целый ряд разновидностей христианства – достаточно упомянуть хотя бы несториан, которые делали упор на человеческую сущность Христа, и ариан, считавших Иисуса вторичным после Бога Отца, т.е. как бы божеством второго сорта.

Крещение Великого князя Владимира

Кстати, согласно Повести Временных Лет именно арианский символ веры с утверждением подобосущности Спасителя и произнёс Владимир во время своего крещения. Византийцы с далёких уже тогда времён Никейских соборов твёрдо держались халкидонского символа веры, утверждавшего единосущность Сына и Отца. Таким образом, если князь Киевский и принимал христианство, то принимал он не греко-православный его вариант.

Ещё одним аргументом в пользу этого подхода является тот факт, что обряд крещения Великого князя Руси состоялся не в Константинополе. Даже бабушка Владимира, великая княгиня Ольга, которая по слухам приняла христианство, для совершения обряда отправилась в Царьград, и якобы сам Император стал её крёстным. А ведь Ольга не собиралась крестить всю Русь.

Место же крещения самого Крестителя до сих пор остаётся исторической тайной, то ли это взятая им только что крымская Корсунь (Херсон), то ли ещё более захолустный городВасилев, но факт остаётся фактом, что ни в русской ни в византийской столице Владимир крещение не принимал. Возникает закономерный вопрос, почему?

Бесконечная война между русскими и греками шла с переменным успехом, но потихоньку шаг за шагом славяне всё-таки теснили ромеев, и, когда Владимир взял Корсунь (Херсон), византийцам стало ясно, что надо что-то делать. Поскольку достаточной военной силы у них уже не было, то естественным выглядело воздействие по дипломатическим каналам. А раз дипломатия, значит подкуп. Сие справедливо, как в ту варварскую эпоху, так и в наши просвещённые времена.

Итак, войск у Басилевсов не достаточно, зато денег в избытке. Вспомним, однажды, чтобы спровоцировать набег на болгар, византийские послы привезли князю Святославу 15 кентинариев, т.е. аж 455 кг золота, что даже по нынешним временам сумма колоссальная. Это набег – а тут решалась судьба империи, так что, уверен, никто не скупился. Полагаю, именно эти щедрые подношения, которые носили характер государственной взятки, и сыграли основную роль в выборе Владимира в пользу христианства, а вовсе не мудрые речи греко-православных богословов, как гласятмонашьи летописи.

Выбор Веры князем Владимиром

Яркий блеск нетленного метала способен затмить даже веру отцов. Обидно конечно признавать такую духовную беспринципность Святого и Равноапостольного, но за ним и до того водились грешки, среди которых публичное изнасилование, невоздержанность и, наконец, братоубийство. Так что грехом больше, грехом меньше…

Таким образом, Великий князь принимает «правильную» веру, но считает своим долгом кроме религиозного единства закрепить свой, как ему тогда казалось, союз с Византией старым добрым способом – династическим браком. Сестра императоров Василия и Константина (они тогда правили вдвоём) Анна со слезами и причитаниями, но делать нечего, ехать надо, а не то русские сами пожалуют, но огнём и мечом, отправляется в далёкий варварский Киев к этим ужасным русичам.

Не правда ли, такой подход к нам что-то напоминает? Точно так же к нам относятся сегодня наши заокеанские новоявленные друзья и партнёры. Но дальше сходство становится ещё более явственным. Владимир с энтузиазмом взялся за дело крещения Руси, попутно перегубив уйму народу, чуть не сжёг Новгород, но встречного порыва со стороны ромеев (так себя именовали византийцы) не обнаружил. В конце концов Великий князь, как и наши руководители сегодня, стал понимать, что его натурально надули.

Надо отметить, что византийский царствующий дом разводил принцесс как цыплят специально для междинастических браков, так что одной царевной больше, одной меньше – большого убытка не представляло. А вот русские потеряли от этой сделки гораздо больше. Годы шли, а обещанный золотой дождь из Византии так и не проливался. Между тем русы ограничили свои военные, скажем прямо, пиратские экспедиции против греков, что впрямую било по гос.бюджету. Взамен Православные единоверцы слали только священников и уверения в совершеннейшем почтении.

К 998 году терпение князя, судя по всему, лопнуло. Почему так точно? А потому что с этого момента и почти до самой своей трагической и загадочной гибели Креститель вдруг исчезает со страниц Повести Временных Лет православного летописца монаха Нестора.

Нестор летописец

В качестве свидетельства принятия Ислама Владимиром историки обычно ссылаются на слова арабского летописца Аль-Марвази «И когда они обратились в христианство, религия притупила их мечи, и вера закрыла им двери занятия, и вернулись они к трудной жизни и бедности, и сократились у них средства существования. Тогда захотели они стать мусульманами, чтобы позволен был им набег и священная война и возвращение к тому, что было ранее. Тогда послали они послов к правителю Хорезма, четырёх человек из приближённых их царя, потому что у них независимый царь и именуется их царь Владимир — подобно тому, как царь тюрков называется хакан […] И пришли послы их в Хорезм и сообщили послание их. И обрадовался Хорезмшах решению их обратиться в ислам, и послал к ним обучить их законам ислама. И обратились они в ислам». Но, обратите внимание, этот текст относится к повторному принятию Ислама, которое, судя по всему, и состоялось под конец X начало XI века. Первое, как я уже говорил, произошло где-то в районе 968 г.

А теперь вопрос на засыпку. Возьмём кого-нибудь из знакомых нам руководителей позднейшего времени. Например «эффективного менеджера» Сталина, такого эффективного, что поставить человека к стенке ему ничего не стоило. И представим на мгновение, что во сне к нему явился мулла (мусульманский священник) и нежненько так посоветовал принять Ислам. Примерно таким вариантом истории кормит нас церковь, рассказывая о крещении Руси.

Проснувшись поутру, вождь и отец всех народов возвестил обалдевшим подданным о немедленной смене веры. Какова была бы их реакция? Ежели в XVII веке даже не смена, а всего лишь «исправление» веры породило раскол, который длится вот уже четвёртую сотню лет, то подобный религиозно-политический кульбит вызвал бы, вне всякого сомнения, бурю протестов, иначе говоря, бунт. Бунта в Киеве X века не было только потому, что там уже существовала многочисленная и хорошо организованная христианская партия. То же, кстати, относится и к принятию Ислама, а если вспомнить, что, судя по всему, первое обращение Владимира в эту религию состоялось ещё в новгородский период деятельности нашего героя, то поневоле напрашивается вывод, что к X веку вся Русь была не только значительно христианизирована, но и сильно исламизирована.

О силе общественного мнения говорит ещё один штришок. Что отвечает Святослав на настойчивые просьбы своей матери христианки княгини Ольги принять Христианство? – Как мне одному принять новую веру, если дружина моя станет надо мною смеяться? – Вряд ли великого воителя так уж беспокоили насмешки подчинённых. Человек, умевший разрубить врага напополам одним ударом меча, мог постоять за себя и навсегда прекратить гогот в свой адрес. А вот ежели его дружина уже исповедовала Ислам, то тогда он рисковал не только своим авторитетом, а головой, что в дальних походах весьма волнительно.

Насчёт географической непонятности места принятия Владимиром веры во Христа мы уже говорили, но имеются и явные противоречия в персональном составе участников этой процедуры. Русские и греческие летописи в один голос утверждают, что крестил Великого князя тоже великий архиепископ Фотий. Но позвольте, к 988 году этот выдающийся деятель греко-православной церкви вот уже около века, как почил в бозе. Неужели летописи бессовестно лгут? Возможно, за временной отдалённостью описываемых событий от жизни летописцев произошла конкатенация, т.е. смешение двух событий – крещения Владимира и крещения Аскольда, другого замечательного деятеля Киевской Руси, жившего аккурат при Фотии за сотню лет до Владимира. Вот только Аскольд Русь покрестить не смог.

Константинопольский патриарх Фотий

Вообще крещение такой большой и многоликой страны дело нешутошное. Византийцы подходили к нему как к правильной осаде по всем законам фортификационного искусства. Судите сами. Сначала Аскольд, потом Олег по слухам принимает христианство, следом Ольга, даже на печати великого Святослава изображается крест, правда католический. И всё это личности первого эшелона власти.

Печать Святослава Хороброго с католическим крестом

Что касается христианской пропаганды в массах, то она тоже ведётся полным ходом. С этой целью отряжаются два образованнейших монаха своего времени Кирилл и Мефодий. Перед братьями ставится боевая задача – адаптировать славянский алфавит буквицу к требованиям греко-православного богослужения и перевести на него Священные книги церкви. Последнее вообще беспрецедентно.

На каком языке до XX века велась служба в католических странах? Правильно, на латыни. В странах византийской сферы интересов богослужение велось на греческом. Понимаешь, не понимаешь, изволь – на то и канон. А тут каким-то варварам славянам с места в карьер, на тебе, такая привилегия – вести богослужение на родном языке. С чего бы это?

По зрелом размышлении понимаешь, что византийцы очень опасались русских. Но таких как они оборванцев, охочих до чужого добра, по границам империи было видимо-невидимо. С ними ромеи успешно научились справляться, где мечом, а где золотом. Но на полутысячелетнюю империю к тому времени начала неотвратимо надвигаться сила, с которой невозможно было договориться или победить – Ислам. Мусульмане воевали не только и не столько за военную добычу, они сражались за веру. Властители многовековой империи, наследницы Великого Рима буквально печёнкой чувствовали, что мусульмане их реально способны похоронить.

А теперь представьте, что Константинопольским стратигам упорно из года в год, десятилетиями IX и X века начинают приходить тревожные вести о том, что Русь медленно, но верно сползает к Исламу. Только в кошмарном сне Византийские Императоры могли представить смертельные клещи, которыми будет в момент раздавлена империя между северными русскими и южными арабскими мусульманами. Вот чем объясняется трогательная забота Константинопольских патриархов о приобщении русских варваров к истинной греко-православной христианской вере.

В конце концов, и я представляю каких денег и дипломатических усилий это стоило, Византии удалось уговорить Владимира принять Христианство, но Великий князь и тут обошёл своих «благодетелей». Во-первых, он не приехал в Царьград на поклон к Императору, с тем чтобы принять крещение из рук Константинопольского патриарха. Не исключено даже, что искушённый в коварстве греков Владимир опасался за свою безопасность. Во-вторых, владетель Руси принял не греко-православное, а иное христианство, поставив византийцев перед фактом – или так, или никак. Уж не этим ли объясняется мутная история с задержкой почти на пятьдесят лет рукоположения патриархом Константинопольским митрополита Киевского и всея Руси после принятия ею Христа.

Ясное дело, вся эта сомнительная возня, когда каждая сторона пыталась обмануть другую не могла длиться долго. Через десяток лет бесплодных ожиданий Владимир решил дать задний ход и послал посольство в Хорезм. Так, благополучной и окончательной исламизацией Руси, возможно, и закончилась бы эта история, если бы не одно «но». Византия того времени, как Америка сейчас, была единственной мировой супердержавой, уже ослабленной, но ещё очень могучей.

За годы официальной христианизации, да и, что греха таить, в период до принятия Христианства ромеи наводнили Русь и особенно Киев своими агентами и подкупленными сторонниками, сформировали полноценную пятую колонну. В неё, как мы уже говорили, входили в первую очередь представители знати вплоть до ближайшего окружения и членов семьи Великого князя. В ведомостях ЦРУ такие личности проходят под грифом «Агент влияния».

И как только запахло жареным, т.е. Владимир вступил в сношения с мусульманским правителем Хорезма на предмет повторного принятия Ислама, родной сын Великого князя христианин Мстислав подло из-за угла убивает отца. При этом, какое совпадение, любимые сыновья Владимира от мусульманки Малуши Борис и Глеб оказываются в этот судьбоносный момент вне стольного града. Истинность моих слов подтверждается хотя бы тем, что отцеубийца от праведного возмездия братьев бежит не куда-нибудь, а к своим хозяевам в Константинополь. Сделал дело – гуляй смело.

Похоже, всё-таки, при бурном одобрении русских людей Владимир успел привести Русь к Исламу, потому что после смерти Великого князя тоже началась непонятная волокита. Казалось бы Владимир, Креститель и спаситель Русской земли от варварства и темноты язычества, очевидно, фигура благоверная. Но канонизация Владимира проходит очень неохотно и медленно, растянувшись почти на три века.

Аргументы об отсутствии чудес в его честь являются скорее следствием, нежели чем причиной нежелания церковных иерархов даровать статус святого Крестителю всея Руси. Другая выдвигаемая церковью причина, что он был светским, а не церковным владыкою, тоже не состоятельна, поскольку история Византийской Православной церкви знает немало примеров канонизации своих императоров. Правда эта процедура, как правило, проходила в связи с созывом ими Вселенских соборов и торжеством Православия.

Но трудно отрицать торжество Православия в приобщении к Византийской Христовой церкви огромной территории, на том момент сопоставимой с территорией самой Византийской Империи. Таким образом, и эта отговорка не может быть состоятельной. На совсем мелкие выпады типа того, что «греки не могли простить Крестителю Руси того, что не от них, а якобы от болгар он принял первую иерархию Русской Церкви» можно вообще не обращать внимание, поскольку «кафолическая» вселенская церковь пользовалась значительной экстерриториальностью и с этих позиций была безразлична к таким мелочам. В конечном счёте русские приходы всё равно подчинялись Константинопольскому патриарху.

Единственным по нашему мнению разумным объяснением подобного упрямства церковных властей может быть половинчатый, неуверенный характер поведения Киевского князя в деле принятия Христианства, нерешительность в обращении в эту веру населения своей вотчины. Насколько нам известно, не сохранилось летописных свидетельств о серьёзных кровавых репрессиях на религиозной почве на Руси, как это было, скажем, в Грузии, где тамошняя крестительница Святая Нино заживо сожгла в пещерах уйму народу за нежелание принимать спасение во Христе. История с новгородским крещением «огнём и мечом» носила скорее политический характер противостояния двух центров древней Руси – Новгорода и Киева и длилась долгие века вплоть до правления Ивана Грозного.

Крещение Руси

Но самая главная причина, по которой церковь затаила злобу на Великого князя Владимира, которого народ русский прозвал Красно Солнышко, так это существенный уклон Русского Православия в сторону Ислама, временами переходящий в полное единство. Истина в том, что на рубеже X и XI веков Красно Солнышко истинной веры встало над Русью с Исламского Востока и за семь столетий до века XVII обеспечило превращение нашей страны в самую мощную сверхдержаву мира.

Итак, завершая вступительную статью к теме о взаимоотношениях христианской и исламской идеологий на Руси, скажем. Мы не пытались дать однозначные ответы. Нашей задачей было заронить в сознание читателей закономерные вопросы – был ли Ислам изначально так далёк от сердец наших предков, как это теперь пытаются представить; какое Православие приняла Русь из рук святого и равноапостольного князя Владимира и что вообще происходило в душах русских людей на изломе первого и второго тысячелетий от рождества Христова. Но помните, от ответа на эти судьбоносные вопросы зависит наше общее будущее, будущее России, будущее всего Человечества.


 
359 
Ingvar Ruricson добавил 04.12.2012в раздел «Общество».
   3310

Картина дня

наверх