На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

2. Подражание характерно для обезьян и армян (часть Вторая)

Вот эта цитата.

 

Не стал бы я полемизировать с тобой, Карлен Григорьевич, но вижу, что ты не в ладах с историей. Зачисляю тебя в список выдумщиков типа моего коллеги Паруйра Мурадяна, и прочей околонаучной конгрегации, члены которой выдумывают какие-то концепции, сами начинают верить в эти выдумки, а затем заставляют в них верить и окружающих.

 

Первая выдумка (не хочется говорить – ложь!) о том, … что армяне первыми в мире (подчеркнуто К.Г.) официально приняли христианство как государственную религию, да и то в 301 году, тогда как Византия официально приняла христианство в 313 году, т.е. через 12 лет после армян. В скором времени будет торжественно отмечено 1700-летие христианского крещения армян».

 

Далее. Тебе и твоим единомышленникам, прекрасно известно, что первыми в 313 г. христианство приняли албаны, затем грузины, а затем византийцы. Армяне же крестились через 270 лет после албанов, т.е. 313 плюс 270 равняется сколько? Вот именно ― 583. Именно в этом году армяне приняли христианство и с празднованием 1700-летия армянской церкви придется повременить, ибо таковое наступит только в XXIII веке! Однако не впервой вам выдумывать! Придумали же вы 2750-летие Еревана, хотя даже школьникам известно, что как населенный пункт Ереван (будущая столица азербайджанского ханства) возник в XVI веке!

 

А когда, как ты говоришь, президент Горбачев отмечал, что в Закавказье есть народы, которые приняли христианство намного раньше Руси, то он имел в виду албанов и грузин, а вовсе не армян. Поэтому нет у тебя, Карлен Григорьевич, да и у других, тебе подобных несведущих или прикидывающихся таковыми людей, права именовать свою веру (если она у тебя есть) «самой древней верой в мире».

 

***

Вот какой отрывок из историка с мировым именем, академика Зии Буниятова (http://openarmenia.com/index.php?/topic/26330-%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B9%D1%8F-%D1%8D%D0%BF%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B4-2/&page=76 , http://www.turkist.org/2010/04/blog-post.html ) вспомнился мне в связи с упомянутым в первой части армянским обезьянничанием, которое за века уже превратилось в стержневую особенность хайского менталитета. К сожалению, уважаемый академик не имел места и желания в жаркой полемике c армянским фальсификатором Геворгом Эмином (Карленом Георгиевичем), опубликовавшим в январе 1991 г. в газете “Голос Армении” лживый пасквиль на историческую тему, углубляться в обоснование своих слов, но, судя по контексту, оно общеизвестно.

 

Однако же мои попытки выяснить подробности самостоятельно в тотально контролируемом проармянскими силами интернете не увенчались успехом. Те же мои друзья по переписке, к которым я обращался за разъяснениями либо отнекивались незнанием, либо даже пробовали отрицать подлинность слов Великого Историка Азербайджана. Я же был уверен, что академики, с парочкой из которых был знаком лично, слов на ветер не бросают, и продолжал расследование.

 

Свет в конце тоннеля забрезжил, когда я обратился к директору Центра Истории Кавказа уважаемому Ризвану Гусейнову. Несмотря на крайнюю загруженность, Ризван-бей нашёл время ответить на мой вопрос, и ответ этот стал толчком к написанию данной статьи.

 

Верно… армяне приняли христианство около 583-584 гг., поэтому армянское летоисчисление связано с этой датой ― раскрыл мои глаза маститый историк и директор ЦИК. После этого я в своих исканиях, что называется, вырвался на оперативный простор и теперь уже целенаправленно снова покопался в литературе, благо компьютер под рукой. Действительно, нет широкодоступных источников, которые описывают причину столь неожиданного для вроде бы христианской церкви решения отсчитывать даты не от Рождества Христова. Похоже, крикливые обычно армяне стыдятся этого, а значит скрывают какой-то очередной грязный эпизод своей истории.

 

То есть сам процесс принятия, как они её называют, “Армянской эры” технически описан достаточно подробно. Но вот причина, в качестве которой выдвигается смехотворное утверждение нового алгоритма исчисления пасхальных праздников, выглядит явно подложной. Вот как жалко пишет об этом П.М.Мурадян в брошюрке с претенциозным названием “Армянская эра”. “Армянская эра” ― ха-ха, это то же самое, что назвать время после появления рыжих и чёрных тараканов в Европе около трёхсот лет назад (http://invertebrates.geoman.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st004.shtml ) “Тараканьей эрой”. Но, вернёмся к сентенциям армянского “историка”  (http://lraber.asj-oa.am/5553/1/1976-1(49).pdf ).

 

О времени и обстоятельствах возникновения т. н. армянской эры в арменоведческой литературе сказано немало… Общеизвестно, что армяне, как и некоторые другие христианские народы Востока, начиная с 353 г. в цер­ковной практике руководствовались пасхальной таблицей Андрея Визан­тийского на 200 лет. По истечении этого периода (552 г.) возникли большие трудности в связи с определением Пасхи и остальных праздников. Скорейшему урегулированию этой насущной для христианской церкви проблемы в значительной степени препятствовало и то, что вселенская церковь переживала период острых догматических разногласий, вопросы же церковного календаря ставились в прямую зависимость от вопросов христологии и догматической ориентации. Так продолжалось, как это засвидетельствовано в армянских источниках VII в., около девяти лет, после чего представители монофизитской церкви сговорились и в составе 36 монахов-ученых, во главе с Эасом Александрийским, при императоре Юстиниане созвали собор. По словам Анания Ширакаци это имело место в 10-м году т.н. армянского летосчисления. (с)

 

Вот такая сказка, и “братья” армяне желают, чтобы в неё поверили. Кое-где находятся подобные простаки, но в нашем лице хаи не на таких нарвались. В христианской Европе неоднократно принимались и совершенствовались различные системы исчисления конкретных дат ежегодных церковных праздников, но к принятию нового летоисчисления, тем более с отказом от универсальной “вселенской” точки отсчёта ― Рождества Христова, сие не приводило. Что-то здесь не так!

 

Поэтому я с пиететом ответствовал Ризвану-муаллиму.

Первое, с чего я начал свой библиографический обзор это Википедия, что мне, как непрофессионалу, простительно. Но там не разъясняется, почему “Армянская эра” начинается с такой кудрявой даты, как 11 июля 552 г. от Р. Х (http://www.pravenc.ru/text/76124.html ). Не без труда, после пересмотра многих сайтов по Армянской Григорианской церкви (никакая она не апостольская) я наткнулся на единственную книжку http://lraber.asj-oa.am/5553/1/1976-1(49).pdf , которая давала хотя бы вменяемое, но сие не означает правдивое, объяснение с первых же страниц.

 

По мнению её автора, действие по учреждению начала летосчисления целой считающей себя вселенской церкви было вызвано чисто техническим вопросом исчерпания цикла пасхальной таблицы Андрея Визан­тийского, который к тому же был рассчитан всего на 200 лет.

 

Между тем, Зия Мусаевич и Вы правильно подметили, что летоисчисление в любой религии начинается, как правило, с её официального основания или события, с ним манифестно связанного. Например, Христианство ― с рождения “Сына Божьего”, Ислам ― с Хиджры из Мекки в Медину, которая стала базисом окончательного обособления и организационного оформления уммы (мусульманской общины). Таким образом утверждается отрицание всех предшествующих культов, к которым новая религия всегда относится враждебно, настолько враждебно, что предпочитает погрузить во тьму забвения до начала веков сам период их господствования.

 

Поэтому естественно ожидать принятие Христианства армянами, если не в 583-84 гг., то 11 июля 552 г. уж точно. Ну и конечно, армянским еретическим григорианским монофизитам, как всегда, хотелось выпендриться и, в отличие от византийских христианских ортодоксов, выделиться вдобавок и в области календаря. Армяне есть армяне, хоть в VI, хоть в XX-XXI веке.

 

 

http://txt.drevle.com/mirrors/drevlepravoslavie-2012.05.19/img/ext/0493c415370b4d8de6e2bb8b60fe950f-b52175840ef3.jpg

http://s018.radikal.ru/i527/1509/ac/e4614d14d37a.jpg

http://www.xan.su/images/2015/09/10/0493c415370b4d8de6e2bb8b60fe950f-b52175840ef3.jpg

 

Судя по всему, принятие такой новой и непривычной для армян VI в. религии, как Христианство, происходило не одномоментно, как например Миланский эдикт Константина Великого 313 г. по Р.Х., провозгласивший свободу христианского вероисповедания в Римской империи, или последующий в 381 г. II Вселенский собор в Эфесе, определивший уже превращение Христианства в государственную религию этой сверхдержавы древнего мира (https://otvet.mail.ru/question/67062911 ), поэтому многотрудный процесс насильственного втаскивания за уши хотя бы армянской верхушки в Христианство длился с 554-го до 584 года,  а по некоторым суждениям в массовом порядке не завершился до сих пор.

 

Согласно замечаниям многих путешественников и очевидцев оно, Христианство так и осталось для армян непривычным, поскольку они приняли лишь внешнюю форму, сменили оболочку, не восприняв человеколюбивой сущности чуждого для них учения Иисуса [см. например, Библиографический очерк армянской исторической литературы К.П.Патканова, С.-Петербург, 1880 г.].

 

И вновь налицо подражание армян со своим 552 годом, Грузии, которая приняла Христианство по общему мнению к 337 году, а по некоторым оценкам ― аж в 319 году по Р.Х. (http://www.interfax-religion.ru/gry/?act=news&div=13969 ), или Кавказской Албании ― 313 г. (http://flnka.ru/digest-analytics/3437-v-azerbaydzhane-otmechaetsya-1700-letie-prinyatiya-hristianstva-kavkazskoy-albaniey.html ). И тоже, как со скульптурой из I части нашей статьи, хаи пытаются умалить достоинство и отодвинуть на задний план копируемый ими оригинал.

 

Всё вышесказанное можно было бы воспринимать, как забавный исторический казус ― ну мало ли какому крохотному ущербному народцу захотелось быть впереди планеты всей со своим собственным приватным календарём. Но здесь кроется опасность, которую применительно к монофизитству вообще и, следовательно, армянскому монофизитству в частности, прекрасно сформулировал грузинский медиа-портал http://TravelGeorgia.ru/388/ / ― «Любая ересь безобидна, пока существует в виде абстрактной философии, но плоха, когда из нее выводятся следствия. Из монофизитства вырос весь поздний тоталитаризм, фашизм, диктатуры и тирании ― то есть, философии о превосходстве государственного над  личным».

 

За сим, позвольте завершить данную часть моего повествования о хайском обезьяньем подражании в данном случае грузинам в вопросе принятия Христианства, хотя в мозгу копошится мысль поговорить с Вами, дорогие мои читатели, об армянском алфавите и его связи с грузинским в свете вновь открывшихся фактов. Но о том в другой раз…

 

Слуга покорный, Ингвар Рюриксон

 

P.S. Вот какого отзыва удостоился мой скромный труд со стороны его фактического инициатора, директора Центра Истории Кавказа, уважаемого Ризвана Гусейнова, который видный учёный изложил в письме по поводу отправленного ему заранее текста статьи ― «Я ознакомился с Вашей статьей, очень отрадно, что вы решили провести исследование по теме армянского летосчисления, которую мы с вами обсуждали. Жесткий такой и ироничный стиль, главное, что все это идет вперемешку с серьезной фактурой и источниками!»


Опубликовано 12 Сентября 2015 15:00 http://vesti.az/news/263258 Вот такая сказка про «Армянскую эру», и «братья» армяне желают, чтобы в неё поверили

Картина дня

наверх