На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Глаза разбегаются - медицинский диагноз

356
 

Глаза разбегаются - медицинский диагноз

http://smi2.ru/IngvarRuricson_gmail_com/c1504463/?inv=250062...



Есть такое старое русское выражение "Глаза разбегаются". Всегда полагал его в переносном смысле. Но с появлением и распространением у нас супермаркетов, этого очередного "чуда" западной цивилизации, обратил внимание, что народная мудрость имеет буквальный смысл http://smi2.ru/sonder/c1498333/?inv=2500626 . При этом чудовищное давление на организм происходит как в психологическом, так и в физиологическом плане, теперь узнал, что не только у меня. Мозги буквально плавятся, а глаза перестают реагировать на сплошную мешанину пёстрых этикеток и рекламных баннеров. Срабатывает некий предохранительный клапан - многоцветие в глазах сливается в сплошную радужную массу этикеток, а мозг перестаёт воспринимать напечатанный на них текст. Сколько раз в огромных магазинах приходилось встречать покупателей, ошалевших от запредельного когнитивного давления. Да и сам неоднократно впадал в ступор и подзывал девушку-консультанта торгового зала для помощи в поиске товара, который находился у меня буквально под носом.

Чешуя сардин и сельди нарушает законы оптики, делая их невидимками

Вы не задумывались, почему мелкая рыба сбивается в огромные косяки, чтобы защититься от хищников. Поставьте себя на место акулы или барракуды (морская щука), которой захотелось полакомиться косяком сельди или сардин. Перед Вами встаёт сплошная разбегающаяся стена радужно поблескивающих на солнце рыбёшек, и Вы не представляете, какую ловить. Более того, разглядеть в этой беспорядочной мешанине каждую отдельную цель становится всё труднее, и в конце концов все они сливаются в сплошную влекущую, но недоступную для дифференциального восприятия массу. Хищник остаётся голодным. Не правда ли, похоже на состояние покупателя в окружении стеллажей супермаркета, только вместо перламутровой чешуи вокруг карнавал этикеток. В результате покупатель уходит без товара, а продавец остаётся без выручки.

Производители, желая привлечь внимание покупателя, пытаются перещеголять друг дружку в яркости оформления, необычности формы и оригинальности способа подачи товара. Эта парадигма срабатывала в XIX начале XX века, когда магазины были маленькие и все товары укладывались в поле зрения, но сегодня супермаркеты буквально обнимают человека назойливым предложением купить, наступает перегрузка восприятия, как на физиологическом, так и психологическом уровне. Думаю в этих условиях гораздо лучше пошёл бы товар в скромной упаковке эдакого “советского” типа, который действительно выделится на фоне нынешнего многоцветия. Предлагаю взять на заметку бизнесменам - берите, пока я добрый. Заодно и здоровье побережём. В последнее время товары сами по себе не блещут эргономичностью, физиологичностью и экологичностью, а тут выясняется, что они гробят наше здоровье, даже если их не покупать.


 
Ingvar Ruricson добавил 26.02.2013в раздел «Общество».
   110

Картина дня

наверх